Можно ли заложить сад в подмосковье

Содержание
  1. Правильная планировка сада: проекты, выбор места, совместимость растений
  2. Составление плана
  3. С чего начать (выбор места, состав почвы)
  4. Совместимость растений в саду
  5. На каком расстоянии сажать деревья и кусты
  6. Какие деревья посадить
  7. Яблони
  8. Груши
  9. Черешни
  10. Вишни
  11. Сливы
  12. Где посадить ягодные кустарники
  13. Рассказываем про детские сады Подмосковья с уникальным подходом к воспитанию дошколят
  14. Из ясель в мультипликаторы
  15. О профессии из первых уст
  16. Конструируй и собирай
  17. Метеоэнергетики и гмо-агрономы
  18. LEGO ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
  19. Еще шесть необычных детсадов Подмосковья
  20. Справка
  21. ���������������������� ���������������� ���� �������������� ��������
  22. Очередь в детский сад
  23. Кто имеет льготы при поступлении в детские сады
  24. Как происходит распределение в детские сады
  25. Изменится ли дата постановки в электронную очередь в детский сад
  26. Почему меняется место в очереди в детски сад
  27. Как можно узнать, попал ли ребенок в детский сад
  28. Если ребенок получил место в детском саду, но Вы хотите попасть в другой садик
  29. Что делать, если ребенок не попал в детский сад

Правильная планировка сада: проекты, выбор места, совместимость растений

Можно ли заложить сад в подмосковье

Если есть земельный надел, значит должен быть и сад с фруктовыми деревьями. Без них даже самый маленький участок будет казаться пустынным и неуютным: ни в тени не спрячешься, ни яблочка прямо с ветки не сорвешь. Деревья создают особую атмосферу уюта, манят в жаркий день под раскидистые кроны, и именно поэтому первый шаг к благоустройству дачи, это планирование плодового сада.

Составление плана

Перед закладкой фруктового сада рекомендуется сделать хотя бы примерный план посадки деревьев. Сделав наброски на бумаге, можно воочию представить, как в общих чертах будет выглядеть участок.

Существует два типа планировки: ландшафтная и регулярная.

Приверженцам геометрической четкости и упорядоченности форм понравится сад в регулярном стиле. В нем деревья и ягодные кустарники высаживаются ровными рядами с одинаковым интервалом.

Огородные грядки разбиваются в форме правильных прямоугольников и квадратов, разделенных ровными, проложенными по прямым линиям дорожками.

При таком расположении всегда знаешь, что и где находится, и за насаждениями легче ухаживать.

Примерный план дачного участка площадью 6 соток: 1 — дом; 2 — гараж; 3 — хоз. двор; 4 — место для отдыха (беседка); 5 — газон, клумба; 6 — палисадник; 7 — посадки земляники; 8 — огород; 9 — сад

Ландшафтная, или свободная планировка, приближена к природному стилю.

Растения высаживаются по заранее продуманной схеме, но располагаются не в строгом порядке, а группами. Наряду с плодовыми деревьями и кустарниками используется декоративная растительность, а овощи могут соседствовать с цветами.

Создание ландшафтного сада требует творческого подхода.

Соотношение площади сада к площади участка понятие относительное и зависит только от хозяев земельного надела. Нормативов баланса территории никто не устанавливал, поэтому фруктовый сад может занимать больше половины территории (если этого желается владельцу), а может быть крохотным и состоять всего из 3-4 деревьев.

Полезный совет. Если земли под сад не так много, а посадить деревьев хочется больше, отыскиваются дополнительные «земельные ресурсы».

Можно посадить 2-3 плодовые дерева в палисаднике, расположенном между фасадом жилого дома и забором.

При маленьком палисаднике допустимо использовать пространство за оградой, правда, здесь можно посадить не очень ценные виды деревьев, на плоды которых не найдется много охотников: шелковица, абрикос, летняя яблоня, слива венгерка, простая вишня.

С чего начать (выбор места, состав почвы)

Все начинается с осмотра и анализа территории. Исследование участка покажет, какую площадь можно выделить под сад и в каком месте. Лучше всего разбить сад на ровном участке или на южном (восточном), хорошо освещенном склоне. Низинные места не подойдут во всяком случае.

Здесь скапливается холодный воздух, и растения получают недостаточное количество тепла, что неблагоприятно отражается на их плодоношении и вкусовых качествах плодов.

Кроме этого, запоздалые весенние заморозки могут спровоцировать осыпание завязи и снижение (иногда полную потерю) урожая.

Совет. На террасированном участке под сад лучше выделить террасу, находящуюся в самом верху склона.

Фруктовые деревья очень требовательны к составу почвы: она должна быть плодородной, обладать хорошей влагоемкостью (способностью впитывать и задерживать влагу, не позволяя ей быстро испаряться) и легко пропускать воздух.

Полностью заменить грунт вряд ли получится, поэтому для посадки каждого дерева нужно подготовить большую посадочную яму, наполнив ее завезенным черноземом.

Взрослые деревья обладают мощной корневой системой, уходящей глубоко в почву. Чтобы предотвратить вымокание корней, важно учесть высоту залегания грунтовых вод. Если она находятся близко к поверхности, рекомендуется провести дренирование участка. В крайнем случае, можно сделать хороший дренаж посадочных ям.

Постоянные сильные ветра мешают нормальному опылению деревьев, летом иссушают почву, а зимой ведут к обморожению молодых веток. Если сад с наветренной стороны, следует продумать способы его защиты, например, создать высокую живую изгородь или поставить глухой забор.

Совместимость растений в саду

Принято считать, что косточковые породы деревьев и семечковые являются плохими соседями и их не следует сажать рядом. На самом деле плодовые деревья не капризны в отношении соседства, поэтому совместимость культур условна и в большей степени зависит от соблюдения правил агротехники.

Например, если посадить две крупные яблони (семечковые) одного сорта на расстоянии 2 м, обе они будут страдать от тесноты, а если, отступив от яблони положенные 4-5 м, посадить абрикос или черешню (косточковые), оба растения будут нормально развиваться, не мешая друг другу. Этот принцип верен в отношении всех фруктовых и ягодных растений: при загущенных посадках ветви «соседей» переплетаются, из-за чего снижается обильность и качество урожая, уменьшается годовой прирост веток, а некоторые из них усыхают.

При слишком разреженной посадке деревья полностью освещены, их росту ничто не мешает, и они хорошо плодоносят. Но такое расположение имеет два минуса: сад занимает больше места, а сами растения могут повреждаться зимой минусовыми температурами или резким похолоданием после оттепели.

На каком расстоянии сажать деревья и кусты

Густота посадок рассчитывается с учетом биологических особенностей каждой культуры. Сильнорослые сорта черешен, груш, яблонь высаживаются с интервалом 5-6 м. Для менее высоких деревьев, таких, как сливы, вишни и низкорослые яблони и груши, расстояние составляет около 4 м.

Схема сильнорослого, плотной посадки сада: а – вид крон сверху, б – междурядье, в – между стволами.

Существует правило, которое поможет не ошибиться при закладке сада. Нужно узнать размах кроны взрослого дерева, и на таком расстоянии размещать деревья.

Например: крона яблони на карликовом подвое имеет диаметр приблизительно 3 м, значит два яблоневых саженца нужно посадить не менее 3 м один от другого. А вот если соседом такой яблони является груша с размахом кроны 5 м, расстояние высчитывается по-другому.

Слаживается два диаметра рядом стоящих деревьев и делится пополам: (3 + 5) : 2 = 4. То есть, между ними нужно оставить интервал в 4 метра.

Между ягодными кустарниками – смородина, крыжовник – интервал составляет от 1 до 1,5 м. Здесь тоже нужно знать «взрослые» размеры конкретного сорта, и, чем больше кусты, тем больше оставляется расстояние между ними. Исключение составляют растения, посаженные в качестве ограждения по периметру участка. В живой изгороди саженцы располагаются максимум 80 см один от другого.

Советы по размещению фруктовых деревьев в саду:

  • Не следует при закладке сада ориентироваться на размеры саженцев и экономить место. Из тонкого «прутика» вырастает раскидистое дерево, которому нужно пространство для нормального роста;
  • С южной и восточной стороны следует размещать низкорослые деревья, а за ними более габаритные. При таком расположении более высокие растения не будут затенять низкие;
  • В одном ряду рекомендуется высаживать деревья одинакового габитуса и по возможности одного вида;
  • Дом и другие постройки не должны затенять сад. Если он располагается с теневой стороны от дома, следует отступить от стен от 4 до 6 м, в зависимости от высоты здания и длины отбрасываемой им тени.

Какие деревья посадить

Существует стандартный набор плодовых деревьев, которые выращиваются в климатических условиях конкретного региона. Обычно это яблони, груши, сливы, вишни и прочая растительность. Сколько посадить деревьев определенного вида, зависит от того, какая площадь отведена под сад, от численности семьи, а также, какие фрукты они любят.

Яблони

Первое место в списке обычно занимают яблони и, чтобы растянуть сроки сбора плодов, нужно посадить несколько деревьев разных сроков созревания.

Из ранних сортов, созревающих в июле, можно выбрать Квинти, Летнее полосатое, Мантет или Грушовку московскую (скороспелка).

Спеют они не одновременно, примерно в течение месяца, что дает возможность почти всю вторую половину лета есть свежие яблоки, варить варенье и компоты на зиму.

В сентябре созревает Слава победителям, Боровинка, Голден делишес, Коричное полосатое и Осеннее полосатое. Из поздних яблонь, плоды которых хранятся несколько месяцев, можно выбрать Ренет Симиренко, Джонатан, Московское зимнее, Айдаред и Антей.

Груши

Грушевые деревья занимают много места и их обычно высаживают у края участка, свободного от построек. Объемная крона взрослого дерева обеспечивает плодами семью из четырех человек, поэтому достаточно посадить всего два дерева: раннее, для употребления плодов прямо с дерева и консервирования, и позднее, для хранения на зиму.

Из раннелетних сортов хорошей зимостойкостью обладает груша Лада, отличительной особенностью которой является переносимость легкого затенения. Очень популярен сорт груши Кафедральная, созревающей в конце августа, а также высокоурожайной Красули. Летние сорта не отличаются лежкостью, созревают в течение 2-3 недель. За это время их следует или съесть, или переработать.

Позднеспелые сорта груш, пригодные для хранения от 3 до 5 месяцев: Рогнеда, Гера, Мраморная. Плоды поздних сроков созревания снимаются с веток, не достигнув полной спелости, и дозревают в прохладном погребе.

Черешни

Первые ягоды самые желанные, а поскольку черешня созревает раньше других плодов, в первую очередь высаживаются ее ранние сорта, такие как Ипуть, Радица и Чермашная. Предпочтение им отдается еще по одной причине – ранние ягоды не успевают заразиться плодовой гнилью и зачервиветь. Одного дерева достаточно, чтобы обеспечить семью из 4 человек.

Созревание черешен проходит почти одновременно, и ягоды быстро заканчиваются, поэтому на большом участке кроме ранних, можно посадить и среднепоздние (Тютчевка, Ревна) и поздние сорта черешен (Брянская розовая, Мичуринская).

Вишни

Самое любимое фруктовое дерево у дачников – вишня. Если участок небольшой, вдоль забора высаживаются кустовидные сорта с компактной кроной. Они достаточно морозостойки и являются преградой для ветров, защищая более чувствительные к морозам деревья.

Для опыления вишням нужны «напарники», поэтому они не выращиваются одиночно. Лучшими опылителями являются сорта Владимирская, Любская и Гриот московский.

Сливы

Слива менее устойчива к низким температурам, чем вишня, и для нее подбирается место, закрытое от зимних ветров. В регионах с умеренным климатом (Подмосковье) возделываются сорта Китайской сливы (Красный шар и Скороплодная), а также Русская (гибрид Китайской с алычой).

Важно. Сливы и вишни дают корневую поросль, с которой сложно бороться. По этой причине место для их посадки выбирается не в центре сада, а на периферии участка, где корневые отпрыски не будут мешать росту других насаждений.

Где посадить ягодные кустарники

Кусты смородины, крыжовника, йошты, вишни войлочной не отличаются высокорослостью, поэтому их располагают в некотором отдалении от высокорослых деревьев, глухих заборов и стен построек. Самое выгодное для их выращивания место, это граница участка, линия его периметра. Правда, такое местоположение возможно только в случае, если забор пропускает свет: штакетник, сетка рабица, ковка.

Рассказываем про детские сады Подмосковья с уникальным подходом к воспитанию дошколят

Можно ли заложить сад в подмосковье

Робототехника, Lego-конструирование, работа с кинетическим песком, звукозапись – подмосковные малыши учатся с помощью передовых методик и инструментов.

Количество детских садов в регионе, которые используют необычные развивающие программы, ежегодно увеличивается. Во многом этому помогает конкурс региональных инновационных площадок Министерства образования Московской области.

Корреспондент «Подмосковье сегодня» узнал о нескольких уникальных методиках, которые помогут детям вырасти в новых Эйнштейнов или Ломоносовых.

Из ясель в мультипликаторы

Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подмосковье» в Домодедове

Уже три года в этом детсаду работает мультипликационная студия «Загадка». В процессе создания анимационных фильмов участвуют все: и трехлетние малыши, и дети постарше, и педагоги, и родители.

В итоге получаются полноценные мультики, которые можно посмотреть в интернете.

В детском саду пошли еще дальше и добавили к своей анимации образовательный компонент: совместными усилиями дети и взрослые выпустили серию «Уроки Светофорика» о правилах дорожного движения.

– Маленькие дети трех-четырех лет рисуют декорации, фоны для мультфильмов, – рассказывает заместитель заведующего детским садом Марина Хритоненкова. – Дети из средних групп лепят пластилиновых героев. Старшие снимают. В написании сценариев помогают родители. На этапе знакомства с технологией мы используем стробоскопы, чтобы дети поняли принцип мультипликации.

Затем в процессе создания мультфильма делаем много фотографий наших героев. Кстати, дети уже очень хорошо владеют фототехникой. Потом взрослые монтируют, а после этого дети озвучивают мультфильм на профессиональной технике.

В процессе происходит раннее приобщение детей к творческой деятельности, развиваются креативное мышление, логика, внимательность, прививаются терпение и усидчивость.

О профессии из первых уст

Детский сад № 43 «Березка» в деревне Ратчино Воскресенского района

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Малыши из детсада «Березка» уже знают ответ на этот вопрос. О том, какое дело жизни выбрать, им рассказывают ребята постарше – студенты Воскресенского колледжа. При этом для юных слушателей «наставники» подбирают особый подход и проводят не скучную лекцию, а устраивают игры с загадками.

– Мы сотрудничаем с Воскресенским колледжем, который сейчас объединяет четыре структурных подразделения, куда мы теперь можем выезжать, правда, пока при помощи родителей, – говорит заведующий детским садом Дарья Голубовская. – Дети, которые там учатся, рассказывают малышам о своей профессии. обеим сторонам.

Подростки чувствуют себя важными, а детям интересно, когда им рассказывают не взрослые люди. Встречи проходят не в формате лекции, мы используем электронные ресурсы для малышей, например проект о профессиях «Навигатум». Повара подобрали загадки о продуктах, чтобы детям было интересно.

Скоро студенты смогут приезжать и к нам – на очереди программисты и сварщики.

Конструируй и собирай

Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Дюймовочка» в городском округе Ступино

Программа этого детсада помогает развить азы начального технического моделирования. С помощью развивающих конструкторов Morphun и «Тико» дети получают представления о простых фигурах, изучают алфавит, развивают фантазию и многое другое. Программа рассчитана на детей от трех до семи лет и охватывает уже около 200 воспитанников.

– Мы применяем современные конструкторы, которые необычны для детского сада, – комментирует старший воспитатель Светлана Малыгина. – Традиционные занятия по конструированию предусматривают работу с бумагой и природным материалом.

Мы используем эти конструкторы для развития у детей общего интеллекта, пространственного мышления – из плоскости переходим в пространство, даем элементы технического моделирования. Программа включает одно занятие в две недели.

Метеоэнергетики и гмо-агрономы

Детский сад № 19 «Звездочка» в поселке Молодежный городского округа Подольск

В этом дошкольном учреждении решили, что через 10 с лишним лет, когда воспитанники будут выбирать профессию, мир значительно изменится. А значит, им необходимо помочь уже сейчас.

Здесь малышей обучают навыкам, которые им пригодятся для того, чтобы овладеть профессиями будущего. Это, например, метеоэнергетик и ГМО-агроном.

Разумеется, детей такому учить еще рано, но креативность и навыки общения можно заложить уже сейчас.

– Наш проект называется «Моделируя настоящее, созидаем будущее», – поясняет заведующий детсадом Елена Вышиваная. – За основу мы взяли разработки бизнес-школы «Сколково», которая создала «Атлас новых профессий».

На его базе Американский институт стратегического развития вывел 10 навыков, которые будут необходимы для овладения ими. Мы пришли к выводу, что восемь из этих навыков реально развивать уже в дошкольном возрасте. Под эти навыки создали модели развивающей среды.

Например, наша цель – составление описательного рассказа. Воспитатель ведет группу в сенсорную комнату, там они слышат шум леса, запах хвои и видят медведицу с медвежатами в 3D-проекции. И у детей получаются яркие рассказы. Навык «генерирование идей» также отрабатывается в сенсорной комнате.

Например, к 8 Марта мы делали открытку маме и посмотрели, как распускается цветок. Сразу появилось множество идей. Эти навыки необходимы не только в профессии, но и в быту.

LEGO ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Детский сад комбинированного вида «Детство» в городском округе Котельники

Этот детсад стал первым в округе дошкольным Lego-центром. Теперь дети постигают азы конструирования с помощью этой увлекательной датской игры.

Но авторы развивающей программы пошли дальше и добавили в нее семейный компонент, благодаря чему учреждение получило статус региональной инновационной площадки.

Малыши не только приобретают в садике начальные технические навыки, но и учатся работать в команде, а также укрепляют отношения с родителями.

– В нашем детском саду значительная часть детей из 400 воспитанников имеет старших братьев и сестер, – говорит заместитель заведующего детским садом Элла Цодикова.

– Мы изучили социальный паспорт учреждения и сочли, что было бы удачно, если дети смогут встречаться в течение дня.

Теперь старшие братья и сестры приходят к младшим и занимаются вместе с педагогом Lego-конструированием в отдельной группе. Такие уроки проходят регулярно.

Еще шесть необычных детсадов Подмосковья

1. Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка» городского округа Ступино. Здесь дети изучают природу с помощью мини-метеостанции.

2. Детский сад № 70 в Одинцовском районе. В этом учреждении открылась лаборатория «Экспериментариум», где дети проводят опыты, получая естественно-научные знания. К занятиям привлекают и родителей.

3. Детский сад комбинированного вида № 18 «Светофорик» в Люберцах. Здесь развивают интеллектуальные способности малышей с помощью шахмат и шашек. Чтобы заинтересовать дошколят, воспитатели используют сюжетно-ролевые игры.

4. Детский сад № 33 в г.о. Шатура. Детей учат проектировать и изобретать в «Студии инновационных открытий». Науку малыши изучают в доступной форме – с помощью игры.

5. Детский сад № 11 «Колокольчик» в Реутове. Здесь малышей приобщают к научному творчеству: в лаборатории робототехники «Роботландия» дети познают азы конструирования.

6. Детский сад № 21 г.о. Шатура. Местные воспитанники увлекаются туризмом и краеведением – воспитатели знакомят малышей с историей малой родины.

– Подход к обучению и развитию детей в дошкольных учреждениях в последние пять – семь лет значительно изменился, – говорит психолог Людмила Степашина. – Появились новые методики и инструменты, например, все чаще педагоги используют конструкторы из необычных материалов. Это помогает ребенку не только получать знания, но и развивать коммуникацию и творческое мышление. Без посещения детского сада родителям не всегда удается решить необходимые задачи развития. Когда ребенок ходит в детсад, этот процесс проходит намного проще – в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче.

Справка

Конкурс на присвоение статуса региональной инновационной площадки проводится среди детских садов, школ и учреждений дополнительного образования Московской области уже шесть лет.

Победители этого соревнования – 50 детских садов с уникальными развивающими программами – получают по 500 тыс. руб. на их реализацию.

В этом году представлено рекордное количество заявок – 184 проекта из 63 муниципалитетов региона.

– Сегодня в детском саду реализуется общеобразовательная программа – это первая ступень перед обучением в школе, – говорит министр образования Московской области Марина Захарова. – Так осуществляется преемственность уровней образования. Система дошкольного образования нацелена на то, чтобы ребенок, придя в школу, хотел учиться. Регион поддерживает развивающие программы в детских садах. Губернатор выделяет дополнительное финансирование на региональные инновационные площадки.

���������������������� ���������������� ���� �������������� ��������

Можно ли заложить сад в подмосковье

Очередь в детский сад

Можно ли заложить сад в подмосковье

Ранее мы писали про том, как записать ребенка в детский сад, в частности, как встать в электронную очередь в детский сад, что делать, если ребенок не попал в садик, и положена ли за это компенсация и т.д.

В данной статье мы рассмотрим самые популярные вопросы про очередь в детский сад для тех, кто в ней уже состоит.

Кто имеет льготы при поступлении в детские сады

Право на внеочередное поступление имеют:

  • дети инвалидов, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
  • сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети судей;
  • дети прокуроров и следователей.

Право на первоочередное поступление в детский сад имеют дети:

  • из многодетных семей;
  • дети-инвалиды или дети, родители которых имеют инвалидность;
  • дети сотрудников полиции;
  • дети военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
  • дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;
  • другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Например, в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах право на зачисление в детский сад в первую очередь имеет ребенок, если его старший брат или сестра уже посещает это садик. Также в некоторых регионах право попасть в детский сад имеют, например, дети матерей-одиночек и т.д.

Как происходит распределение в детские сады

Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.

Распределение мест в детские сады происходит автоматически.

  1. Система формирует два списка детей: «льготников» и поступающих на общих основаниях, выстраивая их по дате постановки в электронную очередь. А внутри льготной очереди еще и по категории льготы: дети, имеющие право на внеочередное поступление, дети имеющие право на зачисление в первую очередь и т.д.
  2. На основании списков, поданных заведующими детскими садами, система выбирает заявления, поданные в конкретный детский сад в ту же возрастную группу, которую набирают. Возраст ребенка рассчитывается на 1 сентября текущего года. Например, если набирается группа 1,5 – 3 года, то ребенку на 1 сентября текущего года должно исполниться 1,5 года. Если 2-3 года, то ребенку, соответственно, к сентябрю должно исполниться 2 года и т.д.

Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.

Изменится ли дата постановки в электронную очередь в детский сад

После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.

Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.

Почему меняется место в очереди в детски сад

Ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 14-тым, а стал 10-тым, особых вопросов у родителей не вызывает. Это происходит в основном по двум причинам:

Если из очереди в детский сад кто-то выбыл, например, убрал этот детский сад из своего списка желаемых садов;

Если какой-нибудь ребенок утратил льготу и переместился в очередь на общих основаниях.

Гораздо неприятнее ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 8-мым, а стал 12-тым. Такая ситуация, как правило, вызывает много вопросов. Однако, на то тоже есть вполне закономерные причины:

Если в обычную очередь встал ребенок – льготник, или в льготную очередь – ребенок, имеющий льготу более высокого уровня, в частности, право на внеочередное поступление.

Если в очереди появился ребенок, сменивший детский сад из-за смены места жительства, имеющий при этом дату постановки на учет раньше Вашей.

Как можно узнать, попал ли ребенок в детский сад

Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона.

В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются.

Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.

Если ребенок получил место в детском саду, но Вы хотите попасть в другой садик

После того, как Вы увидели своего ребенка в списках, Вы должны в течение 30 календарных дней обратиться с документами в ДОУ, чтобы написать заявление на зачисление. Если не сделать этого в течение 30 дней, то Ваша очередь аннулируется, и на место Вашего попадет следующий по очереди ребенок.

Бывает так, что Вас не устаивает детский сад, в который попал ребенок. Тогда вместо заявления о зачислении, необходимо написать отказ от места в детском саду. После чего Вы будете автоматически восстановлены в электронной очереди.

Как вариант, можно поменяться детскими садами с кем-то из родителей. Чтобы найти таких родителей, готовых на обмен детскими садами, можно поискать в социальных сетях, на региональных информационных форумах или просто среди знакомых.

Что делать, если ребенок не попал в детский сад

Если ребенок не попал в детский сад, в некоторых регионах существуют специальные компенсационные выплаты. Подробнее об этом и о том, что делать, если ребенок не попал в детский сад, мы писали в предыдущей статье.

Цветочнику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: