Урок 5

Содержание
  1. уроки для учителей, родителей и учеников
  2. Отзывы о проектах
  3. Результаты опроса более 3 000 клиентов
  4. Частые вопросы и ответы на них
  5. Урок 5
  6. 2 どこ[へ]も 行いきません/行いきませんでした
  7. 3 Существительное (средство передвижения) で 行いきます/来きます/帰かえります
  8. 4 Существительное (одушевлённое) と глагол
  9. 5 いつ
  10. 6 Предложение よ
  11. Диалог
  12. 祝祭日しゅくさいじつ Государственные праздники
  13. Урок 5. Профессии. Этикет
  14. Артикли
  15. Неопределенный артикль
  16. На кого ты учишься?
  17. Где и кем ты работаешь?
  18. Кто ты по специальности?
  19. Приветствие
  20. Прощание
  21. Этикет
  22. Полиглот Английский 5 урок с Дмитрием Петровым
  23. Пятый урок
  24. Временные индикаторы в английском
  25. Предлоги
  26. Урок 5: Древнее Междуречье
  27. Природные условия
  28. Климатические особенности Южного и Северного Междуречья
  29. Города Месопотамии
  30. Шумерская цивилизация
  31. Ассирийская цивилизация
  32. Наука
  33. Религия
  34. Вавилонское царство
  35. Словарь
  36. Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 5
  37. Урок №5. Лексика: основные моменты. Степени сравнения прилагательных. Параметры времени
  38. Схема глагола
  39. То ве
  40. Прилагательные: степени сравнения
  41. Параметры времени
  42. Вставьте верный предлог или слово:
  43. Употребите прилагательное в правильной форме

уроки для учителей, родителей и учеников

Урок 5

    • Оргмомент
    • Проверка домашнего заданияИспользуются готовые тесты из этих проектов
    • Изучение нового материалаИспользуются видеоуроки из этих проектов
    • ПрактикаИспользуются электронные тетради
    • Итоги

    Тесты помогут вам проверить знания, видеоуроки объяснят учебный материал,
    а электронные тетради помогут применить полученные знания на практике. Это значит вы:

    • Экономите 20-40 минутна самом уроке
    • Получаете интерес учащихсяи дисциплину
    • Делаете объяснения максимально нагляднымии понятными
    • Имеете возможность работать творческии разнообразить свои уроки
  • Отзывы о проектах

    • Я обеспечена наглядным материалом на целый годЗдравствуйте, Дмитрий. Спасибо, мой заказ очень оперативно до меня дошел. Пока только обзорно просмотрела содержание, но уже сейчас не пожалела затраченных средств, т. к. обеспечена наглядным материалом на целый год в 10 классе, самом для меня нелегком. В 8-азы, в 9 и 11 в основном по материалам ГИА и ЕГЭ работаю, порой в ущерб программе, а вот в 10 приходилось лопатить Инет. А тут все в одном флаконе, поурочно по программе, прям под аттестацию школы в ноябре. Спасибо Вам за такой титанический труд. Успехов и дальнейшего творчества.
    • Заказала Ваш диск — счастлива безмерно. Объяснения просты, понятны и доступныЗаказала Ваш диск “Подготовка к ЕГЭ по информатике ч.2. Программирование”, счастлива безмерно. Я стала учителем информатики не так давно, и многие темы вызывали затруднения как в понимании их самой, так и в объяснении их детям. Сейчас эти проблемы отпали, ученики с удовольствием смотрят Ваши уроки. Объяснения просты, понятны и доступны. Большое спасибо Вам за Ваш труд, эти материалы являются огромным подспорьем в работе.
    • Дети с удовольствием смотрят видеоурокиДействительно эти уроки помогают в работе учителя информатики, особенно мне, так как я являюсь завучем школы и много времени уходит на административную работу в ущерб преподавательской деятельности. Ваши видеоуроки мне очень помогают. Дети с удовольствием их смотрят, выполняют практические работы.
    • Материал для ЕГЭ это вообще чудо, настолько просты стали объясненияУ меня вообще не было видеоуроков. А тут прям клад как будто нашёл. А тот материал, что я купил для ЕГЭ, так это вообще чудо. Настолько просто стали объяснения на подготовке, что у моих учеников резко снизилась тревожность по поводу экзамена и они уверены, что сдадут. Я и сам смотрю эти уроки и мне становятся понятны темы, которые не понимал долго.

    Результаты опроса более 3 000 клиентов

      • Все отлично, доставкой доволен
      • Скорость доставки не удовлетворила
      • Удобство и получение оставляет желать лучшего
      • Не понравилось качество упаковки
  • урок — современный наглядный

    инструмент обучения

    С помощью видеоурока вы можете показать, то, что никогда не сможете показать на доске.

    Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего состояния и настроения.

    уроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег или помочь освоить урок своему собственному ребенку.

    Для просмотра
    нажмите «Play»

    • Фронтально с помощью проектора
    • В компьютерном классе по сети
    • На компьютере или ноутбуке
  • Частые вопросы и ответы на них

    • Как получить этот проект? Для получения этого проекта нажмите кнопку оформить заказ и введите свои данные для получения материалов. Далее вы можете оплатить свой заказ онлайн или по квитанции и получить ссылку для скачивания комплекта сразу после отслеживания нами оплаты (для электронных систем мгновенно, при оплате по квитанции 1-3 дня). Вы также можете получить свой заказ по почте на диске. Доставка по почте оплачивается дополнительно и занимает обычно 1-3 недели.
    • А можно ли получить заказ по почте? Да, вы можете при оформлении заказа указать дополнительную опцию “Доставка по почте”.Если вы оплатили заказ с доставкой по почте, то, как только оплата отслеживается, мы высылаем вам ссылку для скачивания заказанного вами проекта, а потом отправляем диск по почте заказным мелким пакетом. Доставка по почте происходит от нескольких дней до 3-х недель в зависимости от расстояния. Как только отправление прибыло, вы просто приходите на почту и получаете его уже бесплатно (без дополнительных оплат почте) потому что доставку вы уже также оплатили.
    • А можно ли скачать материалы этого проекта, чтобы не ждать пока дойдет диск? Да, если вы заказываете материал на диске и делаете его предоплату, то вы дополнительно получите письмо со ссылкой для скачивания электронной версии данного проекта. Оно будет выслано автоматически, сразу после прохождения оплаты. После этого материал будет отправлен на DVD заказным мелким пакетом, за который ничего не нужно платить при получении.
    • На каком языке материалы этого проекта? Все наши разработки на русском языке.
    • Могу ли я установить материалы или программы диска на несколько компьютеров? Мы предлагаем свои проекты для учителей, для их персонального использования в работе. Это значит, что вы можете пользоваться ими и установить их материалы и программы на все компьютеры в своем учебном классе. Но ваши коллеги уже должны покупать для своей работы отдельные лицензии.Также запрещается копировать, тиражировать и распространять этот проект или его части всевозможными способами ни учителям, ни домой ученикам, ни любым иным третьим лицам, т.к. это будет противоречить лицензионному соглашению.Т.е. на сегодняшний день данная лицензия привязывается к вам как к конкретному человеку.
  • Понятно, что при заказе через Интернет всегда есть сомнения в честности того, кто находится по ту сторону экрана.
    В этом случае вы можете полностью нам доверять, потому что:

    • Проект videouroki.net существует с 2008-го года. Над ним постоянно ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место в десятке лидирующих ресурсов для учителей.
    • Убедиться в высоком качестве наших материалов вы можете на примере опубликованного на этой странице видеоурока, а так же других материалов нашего сайта.
    • В рамках проекта videouroki.net доступны к заказу различные проекты для учителей, которые успешно получили уже более 1000 человек и с радостью применяют их в своей работе.
    • Мы всегда поможем вам разобраться с любыми вопросами, возникшими у вас при использовании данного проекта или других материалов нашего сайта.
    • Мы работаем легально. Наша компания официально зарегистрирована и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП на официальном сайте министерства по налогам и сборам.
    • Если вас не удовлетворит качество нашего проекта, то у вас есть право на полный возврат денег без лишних вопросов в том случае, если материал вам не понравится в течение 45 дней после его получения.
    • Вы можете заказать комплект и сразу скачать его а также дополнительно получить его на диске по почте.
  • Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Тарасов, я учитель, который в течение нескольких лет изучал и внедрял в свою работу современные информационные технологии. Еще в 2008 году я начал делиться накопленным опытом с коллегами в рамках проекта videouroki.net.

    Сейчас над ним работает целая команда профессиональных учителей, художников, дизайнеров, программистов и дикторов.

    Уже более 5 лет, мы разрабатываем видеоуроки, тесты, презентации, электронные тетради и прочие полезные материалы для работы учителей.

    Дмитрий Тарасов

    Руководитель проекта videouroki.net

    • Команда опытных учителей
    • Собственная студия звукозаписи
    • Профессиональная анимация и дизайн

Урок 5

Урок 5

В сочетании с глаголами движения частица へ ставится после существительного, которое обозначает место, в направлении которого осуществляется движение.

Частица へ произносится как え.

2 どこ[へ]も 行いきません/行いきませんでした

Когда частица も следует непосредственно за вопросительным словом в отрицательном предложении, всё, что входит в понятие, описываемое вопросительным словом, отвергается.

3 Существительное (средство передвижения) で 行いきます/来きます/帰かえります

Частица で указывает на орудие или способ действия. Если с частицей で употребляются глаголы движения (いきます, きます, かえります и т. д.), частица で указывает на средство передвижения. В этом случае существительное перед で называет транспортное средство.

Если вы идёте пешком, то следует использовать слово あるいて. В этом случае не употребляется частица で.

4 Существительное (одушевлённое) と глагол

Частица と после существительного, обозначающего человека или животное, показывает, что действие совершается совместно.

При действии в одиночку используется выражение ひとりで, после которого не ставится と.

5 いつ

В вопросах о времени используются вопросительные слова с なん, такие как なんじ, なんようび и なんがつなんにち. Кроме этого, в вопросах о том, когда что-либо произошло или произойдёт, используется слово いつ (когда), не требует частицы に.

6 Предложение よ

Частица よ ставится в конце предложения. Она служит для выделения новой для слушателя информации, или же подчёркивает, что говорящий абсолютно уверен в своих суждениях.

Диалог

甲子園こうしえんへ 行いきますか。
サントス︰すみません。 甲子園こうしえんまで いくらですか。
女おんなの 人ひと︰350円えんです。
サントス︰350円えんですね。 ありがとう ございました。
女おんなの 人ひと︰どう いたしまして。
サントス︰すみません。 甲子園こうしえんは 何番線なんばんせんですか。
駅えき 員いん︰5番線ばんせんです。
サントス︰どうも。
サントス︰あのう、この 電車でんしゃは 甲子園こうしえんへ 行いきますか。
男おとこの 人ひと︰いいえ。 次つぎの 「普通ふつう」ですよ。
サントス︰そうですか。 どうも。
Этот поезд идёт до Косиэна?
Сантос: Извините, сколько стоит билет до Косиэна?
Женщина: 350 иен.
Сантос: 350 иен? Благодарю вас.
Женщина: Не за что.
Сантос: Извините, с какого пути отправляется поезд на Косиэн?
Работник станции: С пятого.
Сантос: Спасибо.
Сантос: Скажите, пожалуйста, этот поезд идёт до Косиэна?
Мужчина: Нет. Вам нужен следующий, который останавливается на каждой платформе.
Сантос: Понятно. Спасибо.

祝祭日しゅくさいじつ
Государственные праздники

1月がつ1日 ついたち 元日がんじつНовый год
1月第がつだい2月曜日げつようび**成人せいじんの日ひДень совершеннолетия
2月がつ11日にち建国記念けんこくきねんの日ひДень основания государства
3月がつ20日 はつか *春分しゅんぶんの日ひВесеннее равноденствие
4月がつ29日にちみどりの日ひДень зелени
5月がつ3日 みっか 憲法記念日けんぽうきねんびДень Конституции
5月がつ4日 よっか 国民こくみんの休日きゅうじつгосударственный праздник
5月がつ5日 いつか こどもの日ひДень детей
7月第がつだい3月曜日げつようび***海うみの日ひДень моря
9月第がつだい3月曜日げつようび***敬老けいろうの日ひДень уважения старости
9月がつ23日にち*秋分しゅうぶんの日ひОсеннее равноденствие
10月第がつだい2月曜日げつようび**体育たいいくの日ひДень физкультуры
11月がつ3日 みっか 文化ぶんかの日ひДень культуры
11月がつ23日にち勤労感謝きんろうかんしゃの日ひДень благодарения труду
12月がつ23日にち天皇誕生日てんのうたんじょうびДень рождения Императора
1月がつ1日 ついたち 元日がんじつ Новый год
1月第がつだい2月曜日げつようび**成人せいじんの日ひ День совершеннолетия
2月がつ11日にち建国記念けんこくきねんの日ひ День основания государства
3月がつ20日 はつか *春分しゅんぶんの日ひ Весеннее равноденствие
4月がつ29日にちみどりの日ひ День зелени
5月がつ3日 みっか 憲法記念日けんぽうきねんび День Конституции
5月がつ4日 よっか 国民こくみんの休日きゅうじつ государственный праздник
5月がつ5日 いつか こどもの日ひ День детей
7月第がつだい3月曜日げつようび***海うみの日ひ День моря
9月第がつだい3月曜日げつようび***敬老けいろうの日ひ День уважения старости
9月がつ23日にち*秋分しゅうぶんの日ひ Осеннее равноденствие
10月第がつだい2月曜日げつようび**体育たいいくの日ひ День физкультуры
11月がつ3日 みっか 文化ぶんかの日ひ День культуры
11月がつ23日にち勤労感謝きんろうかんしゃの日ひ День благодарения труду
12月がつ23日にち天皇誕生日てんのうたんじょうび День рождения Императора

* Меняется в зависимости от года ** Второй понедельник

*** Третий понедельник

Урок 5. Профессии. Этикет

Урок 5

В этом уроке мы отработаем основные фразы, связанные с профессиями.

Эти фразы будут отвечать на следующие вопросы:

  1. На кого ты учишься?
  2. Где и кем ты работаешь?
  3. Кто ты по специальности?

В уроке употребляются следующие слова:

  • accountant — бухгалтер
  • actor — актёр
  • artist — художник
  • company — компания
  • consultant — консультант
  • dentist — дантист
  • designer — дизайнер
  • doctor — врач
  • driver — водитель
  • engineer — инженер
  • guide — гид
  • historian — историк
  • hospital — больница
  • hotel — гостиница
  • interpreter — переводчик
  • magazine — журнал
  • manager — менеджер
  • museum — музей
  • musician — музыкант
  • programmer — программист
  • school — школа
  • teacher — учитель
  • theater — театр
  • writer — писатель

Артикли

Неопределённый артикль а — это сокращённая форма от слова oneодин. Используется когда речь идёт об одном из предметов, а не о конкретном предмете.

Определённый артикль the — это сокращённая форма от слова thisэтот или по другой версии от слова thatтот, theseэти, thoseте. Используется когда речь идёт о конкретном предмете или предметах, конкретном человеке или конкретных людях.

В пятом уроке используется только неопределенный артикль, потому что все фразы построены так, что указывают не на конкретную должность, а на профессию.

Поэтому рассмотрим правила употребления неопределенного артикля а (an).

Неопределенный артикль

1. Употребляется в том случае, если мы называем предмет

  • I bought a car.Я купил машину. (любой автомобиль, но не мотоцикл, автобус и т.п.)
  • It is a cat.Это – кот. (не собака и т.п.)
  • She is a teacher.Она учитель.

2. Обозначает число один

  • I will call you in an hour.Я позвоню тебе через (один) час.
  • He will live here a week.Он проживет здесь (одну) неделю.

Артикль a употребляется перед существительными, начинающимися с согласного звука. Артикль an употребляется перед существительными, начинающимися с гласного звука.

  • I bought a bike.
  • I want an orange.

Внимание! Артикли не употребляется, если вы говорите:

  • My/his/her car
  • This/that car
  • 1/2/3 cars
  • Some/any/no cars

Во множественном числе неопределенный артикль не употребляется, так как его исходное значение один (one)

Не путать с определенным артиклем the. Определённый артикль может использоваться c существительными во множественном числе.

На кого ты учишься?

Ответить на данный вопрос можно так: Я учусь на врача.

По другому это будет звучать: Я учусь быть доктором.

Не совсем по-русски, зато дословно переводится на английский:

  • I study to be a doctor. — Я учусь на врача.

Обратите внимание на неопределенный артикль a стоящий перед словом doctor. Он используется, т.к. «быть доктором» означает «быть одним из тех, кто является доктором».

  • They will study to be doctors — Они будут учиться на врачей.

В этой фразе неопределенный артикль отсутствует, т.к. он не употребляется во множественом числе.

Где и кем ты работаешь?

Ответить на данный вопрос можно так: Я работаю в больнице врачом.

Перефразируем это так, чтобы можно было дословно сказать на английском:

  • I work in a hospital as a doctor. — Я работаю в больнице как доктор (в качестве доктора).

Обратите внимание на два неопределенных артикля. Первый артикль говорит, что я работаю в одной из больниц (собеседнику не известно в какой).

Второй артикль опять говорит, что я являюсь представителем профессии, т.е. одним из докторов.

Кто ты по специальности?

Ответить на данный вопрос можно так: Я врач.

Перефразируем это так, чтобы можно было дословно сказать на английском:

  • I am a doctor. — Я есть доктор.

Здесь опять используется неопределенный артикль.

Приветствие

Hello; Hi– Привет
Good morning– Доброе утро (до 12:00)
Good afternoon– Добрый день (после 12:00)
Good evening– Добрый вечер (~ после 18:00)
Good night– Доброй ночи

Прощание

Bye; goodbye– До свидания
See you– Увидимся; пока
Farewell– Прощайте

Этикет

Thank you; thanks– Спасибо
Please– Пожалуйста (просьба)
Welcome– Пожалуйста (ответ на спасибо)
Welcome– Добро пожаловать
Nice to meet you– Приятно познакомиться
Good night– Доброй ночи
I apologize for– Я приношу извинения за
I regret– Я сожалею
I am sorry– Я извиняюсь; мне жаль
Excuse me– Извините; виноват
Forgive me– Простите

Полиглот Английский 5 урок с Дмитрием Петровым

Урок 5

Привет друзья! Мы продолжаем, изучать английский язык по методике Дмитрия Петрова “Полиглот” и сегодня у нас урок 5. В пятом уроке мы продолжим процесс освоения элементарного разговорного уровня. Посмотрите обрезанную пятую серию урока.

  • Пятый урок
    • Временные индикаторы в английском
    • Предлоги

Пятый урок

В течений предыдущих уроков был изучен ряд важных и полезных структур. Сегодня изучим еще кое-что важное: прилагательное и степени его сравнения.

Весьма легко образуются степени сравнения прилагательных в английском языке. Для односложных прилагательных (другими словами, коротких) добавляются следующие суффиксы:

Положительная степень прилагательногоСравнительная степень прилагательногоПревосходная степень прилагательного
ПрилагательноеПрилагательное+er(The) Прилагательное+est
OldOlder(The) oldest
DarkDark­er(The) dark­est

Для сложных прилагательных (простыми словами — длинных), окончания не идут, представить только — the beau­ti­fulest, само по себе длинное прилагательное, никак к нему не «прилепить» еще три буквы! Поэтому сложные прилагательные образуют степени сравнения следующим образом:

Положительная степень прилагательногоСравнительная степень прилагательногоПревосходная степень прилагательного
ПрилагательноеMore Прилагательное(The) most Прилагательное
Beau­ti­fulMore beautiful(The) most beautiful
Inter­est­ingMore inter­est­ing(The) most interesting

Существуют прилагательные-исключения, которые образуют степени сравнения, не подаваясь какому-либо правилу. К примеру, возьмем самые распространенные прилагательные: хороший – плохой

Хороший:

  • Good – better(лучше)  — the best(самый лучший)

Плохой:

  • Bad – worse (хуже) — the worst (самый худший)

Временные индикаторы в английском

Индикаторы времени очень важно знать, потому что они помогут понять какое время использовано или надо использовать.

Например: I write arti­cles seldom/ Я часто пишу статьи. (Обычное, периодически повторяющееся действие, указывает, что это Present Simple)

Также временные указания используются повсюду: в расписаниях, в описаниях режима дня и т.д.

Самые простые из временных индикаторов:

  • Yes­ter­day (вчера) – today (сегодня) – tomor­row (завтра) – now (сейчас)

Когда нам нужно указать, на момент, когда совершается (совершилось или будет совершаться) какое-либо событие, мы используем:

  • This time — на этот раз
  • Next time — в следующий раз
  • Last time — в прошлый раз

Естественно, необходимо знать дни недели, месяцы, и названия времен года.

Ключи к правильному произношению:

  • Mon­day — [‘mAn­dei] — ‘Мандэй
  • Tues­day — [‘tju:zdei] — ‘Тьюздэй
  • Wednes­day — [‘wen­zdei] — ‘Уэнздэй
  • Thurs­day — [‘Tq:zdei] — ‘Сёздэй
  • Fri­day — [‘fraIdei] — ‘Фрайдэй
  • Sat­ur­day — [‘sxtqdei] — ‘Сэтэрдэй
  • Sun­day — [‘sAndei] — ‘Сандэй

Ключи к правильному произношению:

  • Jan­u­ary [‘ʤænju(ə)rɪ]- [‘джэнюaри]
  • Feb­ru­ary [‘febru(ə)rɪ]- [‘фэбруaри]
  • March [mɑːʧ]- [‘ма:ч]
  • April [‘eɪpr(ə)l]- [‘эйприл]
  • May [meɪ]- [‘мэй]
  • June [ʤuːn]-[‘джю:н]
  • July [ʤu’laɪ]- [джю’лай]
  • August [‘ɔːgəst]- [‘о:гэст]
  • Sep­tem­ber [sep’tem­bə]- [сэп’тэмбэ]
  • Octo­ber [ɔk’təubə]- [ок’тоубэ]
  • Novem­ber [nəu’vem­bə]- [ноу’вэмбэ]
  • Decem­ber [dɪ’sem­bə]- [ды’сэмбэ]
  • spring [sprɪŋ] – [спринг]
  • sum­mer [‘sʌmə] – [самэ]
  • autumn [‘ɔːtəm] – [о: тэм]
  • win­ter [‘wɪn­tə] – [винтэ]

Предлоги

Предлоги, используемые с временами года, месяцами, днями недели:

  • Дени недели: В понедельник – On Monday
  • Времена года, месяцы: Осенью – In autumn/ В маеIn May
  • Указание времени: В 12 часов – At 12 o’clock

Предлог in может также значить – через. Например: in two weeks (через две недели), in four months (через четыре месяца).

Если нам нужно узнать сколько времени назад что-то случилосьиспользуем наречие –ago: three days ago (три дня назад), one year ago (год назад).

  • Before — до того
  • After  — после.

Вот и весь материал, которые вам предстоит выучить. Всем успехов в изучении английского языка!

Скачайте дополнительные материалы к уроку по ссылке ниже.

Дополнительные материалы

Посмотрите пятую серию программу “Полиглот” с Дмитрием Петровым

Урок 5: Древнее Междуречье

Урок 5

План урока:

Природные условия

Города Месопотамии

Наука

Религия

Вавилонское царство

Древнее государство, расположенное в долине между реками Тигр и Евфрат,получило название – Месопотамия. В переводе с греческого языка, Месопотамия означает Междуречье, Двуречье. Несмотря на засушливый климат, плодородные почвы Месопотамии привлекали людей, селившихся здесь в окружении болот, гор и равнин.

Природные условия

Как и Древний Египет, долину Месопотамии историки называют речной цивилизацией[1], потому что жизнь ее жителей напрямую зависела от состояния рек – Тигра и Евфрата.

С окончанием зимы в долине происходили разливы рек, которые были настолько бурными, что часто сносили местные жилища, загоны для скота. Чтобы защитить себя от наводнений, жители Междуречья научились рыть каналы.

Через них утекали излишки воды, которую сохраняли для дальнейшего орошения полей.

Несмотря на то, что природные условия Месопотамии были благоприятны для развития земледелия, местным жителям приходилось прилагать огромные усилия, чтобы получить богатый урожай.

Только общими силами они могли вырыть оросительные каналы, возвести специальные заграждения от бурных разливов рек.

Совместная организация труда объединяла людей, способствовала преобразованию первых поселений в города-государства.

Источник

Помимо земледелия, в Древнем Междуречье были развиты ремесла: кожевенное, ткацкое, гончарное и ювелирное дело. Так как большинство торговых связей в Месопотамии проходило по рекам, здесь было развито кораблестроение.

Климатические особенности Южного и Северного Междуречья

Климат Междуречья был сухим и жарким. В южной части долины летом температура в тени достигала 50 градусов. Зима была мягкой, относительно теплой. В северной области Междуречья нередко выпадали дожди, а зимой даже шел снег. После бурных разливов рек в низинах образовывались болота, на горах и возвышенностях, наоборот, почва полностью высыхала, покрываясь крупными трещинами.

В южном районе Междуречья выращивали ячмень, кунжут, пшеницу, разводили свиней. Здесь хорошо росли финиковые пальмы, которые имели большое значение в хозяйственной жизни страны. В северных районах разводили коз и овец, различные виды домашней птицы.

Как на юге, так и на севере, природа не радовала жителей залежами металлов, камня. Поэтому главным строительным материалом в долине Месопотамии была глина, из которой сооружали дворцы, храмы, жилые дома. По сравнению с камнем, большие глиняные кирпичи были непрочными, поэтому оборонительные стены городов Междуречья строили максимально широкими.

Источник

Города Месопотамии

Как и в Древнем Египте в Месопотамии сложились два исторических региона – Южное Междуречье и Северное. Южные земли заселили племена шумеров, северные территории – аккадцы.

Первые города-государства сложились на юге, это произошло около 3 тысяч лет до нашей эры. Их населяли невысокие коренастые жители, с крупными головами и большими черными глазами. Здесь зародилась древнейшая в мире цивилизация шумеров.

Шумерская цивилизация

Центром каждого шумерского города был храм, посвященный богу или богине. Храм возводили на возвышенности, что олицетворяло связь неба и земли. Считалось, что все богатства, растительность и животный мир принадлежат божеству. Представителем бога на земле считался правитель шумерского государства, которому должны были служить и беспрекословно подчиняться все жители.

Крупнейшими городами Шумера были Ур, Урук, Киш, Лагаш. Они занимали выгодное положение в долине Тигра и Евфрата, быстро завоевали лидерство в регионе.

Менее крупные и влиятельные шумерские города: Ниппур, Ларса, Адаб, Умма, Марад, Шуруппак, Кисура. Между городами Южного Междуречья непрерывно велись войны.

Города – победители заставляли побежденных платить дань, большая ее часть сосредотачивалась в руках военных предводителей и жрецов.

Источник

Запоминаем новые слова!

Дань – это налог, взимаемый победителем с побежденного народа.

В процессе борьбы между собой, древние шумерские города ослабляли друг друга. Непрерывные боевые действия требовали все большего количества солдат, которых приходилось кормить земледельцам. Плодородные южные земли привлекали в Шумер врагов: племена аккадцев и ассирийцев. Ослабленные внутренними раздорами, шумеры стали легкой добычей для завоевателей.

Источник

Во 2 тысячелетии до нашей эры семитские племена окончательно завоевали Древний Шумер. Аккадцы, ассирийцы и другие народы смешались с шумерами, что дало начало существованию новой – вавилонской народности.

Запоминаем новые слова!

Семитские племена – это предки современных арабов, евреев, ассирийцев.

Ассирийская цивилизация

Бок о бок с шумерами, на севере Месопотамии жили ассирийцы. В отличие от южных земель, природные условия для земледелия здесь были плохими, поэтому основным занятием народа стали завоевательные походы.

Первоначально, ассирийцы отставали в своем развитии от шумеров. Они заимствовали письменность древних шумеров, их искусство, систему измерения времени и многое другое.

С веками, ассирийцы усовершенствовали методы ведения войны, отработали успешную военную тактику, что позволило им завоевать не только все шумерские города, но и Сирию, Финикию, Палестину, Вавилонию.

Ассирийцы создали самую сильную и крупную державу Древнего Востока – Ассирийское царство, но оно не просуществовало более 100 лет.

Наука

Успешное ведение земледелия у шумеров способствовало изобретению колеса и гончарного круга. Около 3500 лет до нашей эры в Месопотамии появились первые колесные повозки, на которых местные жители перевозили воду, продукты питания и главный строительный материал – глину. Примерно в это же время была изобретена письменность.

Источник

Историки назвали письменность шумеров клинописью, так как их письмена напоминали по внешнему виду множество разных черточек-клиньев.

Клинышки выводились на мягких глиняных табличках остро заточенными палочками. При необходимости, пока глина еще не застыла, писец мог стереть ошибку, заменить один символ на другой.

Когда надпись подсыхала, глиняную табличку обжигали огнем, для лучшей сохранности.

Главными центрами грамотности у шумеров были школы при храмах. Кроме простых учителей, в шумерской школе был специальный человек, который следил за дисциплиной. Под рукой у него всегда была палка, которой он бил провинившихся учеников.

! Потребность в учете земли способствовала изобретению шумерами шестидесятиричной системы счета. Эта система сохранилась и до сегодняшнего дня, согласно ей один час делят на шестьдесят минут, а одну минуту на шестьдесят секунд.

Самыми обширными знаниями у шумеров обладали жрецы. Они умели вести календарь, предсказывать солнечные и лунные затмения, предугадывать появление комет[2]. Жрецы в Месопотамии обладали огромными богатствами и пользовались всеобщим уважением. Они находились под защитой царя, так как именно жрецы подчеркивали божественное происхождение царской власти.

Религия

Жители Междуречья почитали многих богов. Среди них центральное положение занимал Энлиль – верховный бог шумеров, покровитель всех высших сил.

Согласно верованиям жителей Месопотамии, он отделил небо от земли, научил людей скотоводству и земледелию, обучил письменности.

Одновременно, они считали, что Энлиль насылал стихийные бедствия и болезни, а единожды даже вызвал наводнение, с целью уничтожения человечества. Традиционно его изображали с бычьими рогами и копытами.

Особым почитанием среди шумерских богов пользовался бог Солнца – Шамаш. Его изображали в виде человека с длинной бородой и высоким тюрбаном[3] на голове. Он символизировал светлое время суток, восход, солнце. Согласно древним сказаниям Шамаш исцелял людей от болезней, возвращал к жизни умерших, освобождал пленных, приносил людям богатый урожай и благосостояние.

Источник

Богиня Иштар почиталась шумерами как царица богинь, она одновременно отвечала за плодородие, любовь и войну. Люди верили, что Иштар даровала им мудрость, жизненные силы, здоровье и удачу. Женщины поклонялись богине с просьбой об обретении счастливой любви, рождении здоровых детей. Чаще всего Иштар изображали крылатой, с восьмиконечной звездой на голове и стрелами за спиной.

Вавилонское царство

На месте Шумерского и Аккадского государства в начале 2 тысячелетия до нашей эры возникла новая великая держава – Вавилония.

Столицей царства был избран город Вавилон, по которому оно впоследствии получило свое название.Во времена расцвета шумерской цивилизации Древний Вавилон был относительно небольшим городом.

Но постепенно он рос и богател, благодаря своему выгодному расположению в центре речной долины, на пересечении торговых путей.

Под властью Вавилона объединилось множество городов Междуречья, образовав Вавилонское царство. Наибольшего могущества Вавилония достигла во времена правления царя Хаммурапи.

Он прославился как выдающийся правитель благодаря многочисленным военным походам. Царь Хаммурапи завоевал Урук, Ашшур, Мари, Ларсу, Иссин и другие города-государства.

В конце концов, под его властью оказалась практически вся Месопотамия.

 Источник

Источник

Царь Вавилонии Хаммурапи создал первую в истории систему законов, которые действовали на территориях всего Междуречья. Свод законов состоял из 282 статей и регулировал все стороны жизни вавилонского населения. Законы царя Хаммурапи определяли:

  • личные и имущественные права жрецов;
  • обязанности чиновников;
  • различные виды наказания для разных категорий населения за всевозможные преступления и провинности;
  • размеры налогов;
  • правила вступления в брак и основания для развода;
  • правила ведения торговли, аренды полей, садов, домов и прочего имущества;
  • порядок приобретения рабов.

Запоминаем новые слова!

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые в пользу государства с населения.

Аренда – это временное пользование землей, помещением или какой-либо вещью за определенную плату.

Законы Хаммурапи сохранились и до сегодняшних дней, так как были высечены на черном каменном столбе. С их помощью ученые смогли установить, какие проживали люди в Древнем Вавилоне, и чем они занимались. Вместе с законами историки нашли на камне послание, в котором говорилось, что за нарушение всех перечисленных правил, людей ждет голод, страшные болезни и смерть.

После смерти Хаммурапи его царство распалось.

Словарь

1. Цивилизация – самодостаточное сообщество стран и народов, существующее в пределах исторического времени. Каждая цивилизация уникальна, отличается от всех других цивилизаций традициями, особенностями среды обитания, особенностями народов, представляющих данную цивилизацию.

2. Комета – это небольшое небесное тело, состоящее изо льда, камня и металла, вокруг которого часто образуется хвост из газа и пыли.

3. Тюрбан – это мужской головной убор, представляющий собой ткань, обмотанную вокруг головы.

Полиглот: Английский за 16 часов – Урок 5

Урок 5

Для того, чтобы начать свободно говорить на иностранном языке, прежде всего, необходимо осознать следующий факт: язык – это ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, который подобно любому организму имеет определённое строение.

Имея представление об этом строении (грамматической структуре), можно легко начать процесс наращивания мышечной массы, в роли которой выступает лексика (словарное наполнение языка).

Использование основных грамматических конструкций в дальнейшем позволит легко и без запинки донести до собеседника любую желаемую мысль.

Урок №5. Лексика: основные моменты. Степени сравнения прилагательных. Параметры времени

Мы с вами уже познакомились со СХЕМОЙ глаголов английского языка. Напомним, глагол – часть речи, обозначающая ДЕЙСТВИЕ. Вспомним, что действие может совершаться в трёх временных промежутках (настоящее, прошлое, будущее), в зависимости от времени совершения действия строим мы высказывание, принимая во внимания правила его образования.

Схема глагола

Настоящее (Present)Прошедшее (Past)
Будущее (Future)
V(s)
We love him.
She loves me.
Ved
You loved me.
 willV
She will love you.
Утверждение
don’t/doesn’tV
I don’t love her.
She doesn’t love you.
did notV
We did not love him.
will notV
They will not love him.
Отрицание
Do/doesV?
Do you love me?
Does he love you?
DidV?
Did she love you?
 Will V?
Will I love you?
Вопрос

* – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным, а V – глагол (verb), передающий действие.

Отдельно обсудили мы один их трёх самых употребимых глаголов, глагол-связку, То ве.

То ве

Настоящее (Present)Прошедшее (Past)
Будущее (Future)
am/is/are… .
I am a student.- Я (являюсь,есть) студент.
He is a student.

– Он (является,есть) студент.

was/were … .
I was a student.- Я был студентом.
will be … .
I will be a student. – Я буду студентом.
Утверждение
am/is/are + NOT … .
I am not a student.

– Я не(являюсь,есть) студент.
He isnot a student. – Он не (является,есть) студент.

was/were + NOT … .
He wasnot a student. – Он не был студентом.
will not be … .
I will not be a student. – Я не буду студентом.

Отрицание
Am/Is/Are?
Are we students? – А мы (являемся, есть) студенты?
Was/Were… ?
Were we students? – А мы были студентами?
Willbe … ?
Will we be students? – Мы будем студентами?
Вопрос
Внимание! Выбор формы to be в настоящем времени зависит от лица и числа подлежащего.Внимание! Выбор формы to be в прошедшем времени зависит от лица подлежащего.

Еще мы рассмотрели существующую в английском языке систему МЕСТОИМЕНИЙ (заменителей существительного), которые делятся на три типа:

ЛИЧНЫЕ
(КТО/ЧТО)

ОБЪЕКТНЫЕ
(КОГО/КОМУ?)

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ
(ЧЕЙ?)

I – ЯMEмне, меняMYмой/моя/моё/мои
YOU – ты YOU – вас/вам YOUR – твой/твоя/твоё
HE – он (мальчик, мужчина)
SHE –
она (девочка, женщина)
IT –
неодушевл.
HIM – его/ему
HER –
её/ей
IT 
HIS/HER/ITS – его/её/этого
WE – мы US – нас/нам OUR – наш/наша/наше
YOU – вы YOU – вас/вам YOUR ваш/….
THEY – они THEM – их/им THEIR – их

Итак, мы повторили основные пройденные до настоящего времени моменты. Теперь перейдем к новому материалу.

Прилагательные: степени сравнения

Прилагательное – слово, описывающее качество или дающее характеристику объекта действительности.

Если глаголы у нас спрягаются, существительные склоняются, то прилагательные изменяются по СТЕПЕНЯМ СРАВНЕНИЯ, коих три (простая, сравнительная и превосходная).

Чтобы правильно изменять прилагательные, запомните следующее правило:

БОЛЬШИНСТВО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА – КОРОТКИЕ (ОДНОСЛОЖНЫЕ) СЛОВА. К НИМ НЕОБХОДИМО ПРИБАВЛЯТЬ -ER И -EST.

Old (старый) – older (старше) – the oldest(самый старый)
I am younger than he – Я моложе его.
February is the shortest month. – Февраль – самый короткий месяц.

К длинным прилагательным добавлять буквы неразумно, поэтому мы используем вспомогательные слова MORE и (the) MOST.

Beautiful (красивый) – more beautiful (красивее) – (the) most beautiful (самый красивый/красивейший).
Most ly – наиболее вероятно.

Когда есть что с чем сравнивать, используем THAN – чем.

Today she is more beautiful than yesterday. – Сегодня она красивее, чем вчера.

Любое правило не обходится без исключений, в любом языке есть прилагательные, образующие степени сравнения не так, как положено. Их два основных: ХОРОШИЙ и ПЛОХОЙ.

Хороший будет GOOD – BETTER – THE BEST.

Better late than never – Лучше поздно, чем никогда.
Today I speak better than yesterday – Сегодня я говорю лучше, чем вчера.

Плохой – это BAD – WORSE – THE WORST.

It was the worst thing in me life. – Это было худшее в моей жизни.

Теперь можем сделать следующий шаг на пути к овладению иностранным языком. Обсудим временные рамки окружающей действительности.

Параметры времени

Все мы существуем в каких-то промежутках времени. Самые понятные и близкие моменты – это ВЧЕРА (yesterday), СЕГОДНЯ (today) и ЗАВТРА(tomorrow).

I was here yesterday. Я был здесь вчера.
I am here today. – Я (нахожусь) здесь сегодня.
I will be here tomorrow. – Я буду здесь завтра.

А ещё есть словечко NOW (сейчас). I’m listening now – Сейчас я слушаю.

Говоря о будущности действия, употребляем предлог IN– через.

 in5 yearsчерез5 лет
4 months 4 месяца
2 weeks 2 недели
3 days 3 дня

I will see you in a week. – Я увижу тебя через неделю.
In an hour we will go home. – Через час пойдём домой.
I will come in three days. – Я приеду через три дня.

А вот на прошлое нам указывает AGO – назад.

5 yearsago5 летназад
4 months4 месяца
2 weeks2 недели
3 days3 дня

I saw him two weeks ago. – Я его видел две недели назад.

IN также используется с месяцами и в этом случае переводится как “В”

 INJanuary[‘ʤænju(ə)rɪ]Вянваре
February [‘febru(ə)rɪ]феврале
March[mɑːʧ]марте
April[‘eɪpr(ə)l]апреле
May[meɪ]мае
June[ʤuːn]июне
July [ʤu’laɪ]июле
August[ɔː’gʌst]августе
September[sep’tembə]сентябре
October [ɔk’təubə]октябре
November[nəu’vembə]ноябре
December[dɪ’sembə]декабре

и названиями времен года

 INwinter[‘wɪntə]зимой
summer [‘sʌmə]летом
spring [sprɪŋ]весной
autumn [‘ɔːtəm]осенью

I will go to Norway in winter – Зимой я поеду в Норвегию.

А вот если мы указываем на какой-то день недели, употребляем предлог ON.

В понедельник / вторник / среду / четверг / пятницу / субботу / воскресенье нужно говорить ON Monday[‘mʌndɪ] / Tuesday[‘t(j)uːzdɪ] / Wednesday[‘wenzdeɪ] / Thursday[‘θɜːzdeɪ] / Friday[‘fraɪdeɪ] / Saturday[‘sætədeɪ] / Sunday [‘sʌndeɪ].

Названия дней недели произошли от имен скандинавских богов, поэтому пишутся с заглавной буквы!

Событие запланировано на некий час Х? Говорите АТ 5 o’clock!

На время указывают такие слова: Before – до и After – после.

Запомните, что следующие слова last/next/this в словосочетаниях не требуют употребления предлогов.

Last winter – прошлой зимой
This time – в этот раз
Next week – на следующей неделе.

Итак, сегодня мы усвоили еще немного новой информации, которая поможет нам в скором времени свободно общаться на английском языке. Главное, детальным образом уложить все в голове и регулярно возвращаться к пройденному материалу!

Вставьте верный предлог или слово:

I will go to Africa   spring.

She s eating ice-cream   July.

  Thursday she doesn't work.

Harry is late   time.

My school will be over   4 o'clock.

Употребите прилагательное в правильной форме

Цветочнику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: